В России появился светофор нового типа – автомобильно-пешеходный
Светофоры бывают двух типов: обычные, сигналами которых руководствуются водители транспортных средств, и пешеходные – для пешеходов, переходящих дорогу. На днях в Москве появились первые необычные светофорные объекты - «обычные» светофоры со специальными «пешеходными» секциями.
Автомобильно-пешеходных светофоров в Москве пока только три. Они установлены в рамках пилотного проекта, получившего название «Удобный переход». Если эксперимент будет признан удачным, подобную схему, надо полагать, распространят на всю страну.
Цель эксперимента, который был инициирован столичной мэрией и ЦОДД, заключается в том, чтобы избавить пешеходов от длительного ожидания зеленого сигнала на перекрестке.
Если вы хотите лично посмотреть, как это работает, отправляйтесь на перекресток Шмитовского проезда и улицы 1905 года, Волкова переулка и улицы Красная Пресня или Старой Басманной улицы и Токмакова переулка. На этих трех пересечениях внедрена новая, совмещенная схема перехода, которая допускает одновременное движение пешеходов и транспорта, осуществляющего поворот направо.
Как было раньше? Если автомобилю светит зеленая стрелка при повороте направо, то пешеходу наверняка придется ждать своей очереди. Ему будет гореть «красный человечек» на пешеходном светофоре.
В ЦОДД решили учесть международный опыт – пустить транспорт и пешеходов одновременно (в течение одной фазы). Разумеется, у пешеходов в этом случае будет преимущество. Более того, для них разрешающий сигнал светофора будет загораться чуть раньше, чем для автомобилей, поворачивающих направо.
Как-то мудрено получается, нет? Может, просто стоило совместить «зеленую стрелку» на основном светофоре с «зеленым человечком» - на пешеходном? Столичные власти посчитали иначе – придумали новый тип светофора.
Его отличительный символ - загорающиеся белые секции-подсказки с изображением человечка и стрелки. Секции будут информировать участников движения о новом порядке пересечения перекрестка. В дополнение к ним на экспериментальных перекрестках установлены крупные информационные таблички, напоминающие водителям пропустить пешеходов.
А в чем смысл?
Проект «Удобный переход» направлен прежде всего на сокращение времени ожидания пешеходов на перекрестках в «часы пик». На дорогах, где машин много, чтобы перейти дорогу по наземному переходу, приходится долго ждать. Слишком долго, - посчитали в ЦОДД и запустили на трех перекрестках Москвы пилотный проект. Осталось посмотреть, даст ли он положительный результат. По прогнозам, в Шмитовском проезде ожидание разрешения на переход дороги уменьшится в четыре раза, на примыкании Токмакова переулка к Старой Басманной - в два раза, а на перекрестке Волкова переулка и Красной Пресни — в 11 раз.
Вам это ничего не напоминает? Вспомните: «Уступи всем, и можно направо», табличка с зеленой стрелкой справа от красного сигнала светофора. В Москве подобный эксперимент уже проводился, правда, менее технологично… И продержался он недолго. Водители не верили в «чудодейственную» силу «картонки со стрелкой» и упорно ждали разрешающего сигнала. Другие жаловались на двоякую трактовку сигнала светофора и зеленой стрелки-таблички.
На этот раз вместо табличек будут использоваться сигналы светофора. Поможет ли это разгрузить транспортные потоки, покажет время. Водители в массе своей не любят, когда власти усложняют привычные правила. А пешеходы, если что, всегда могут перебежать дорогу на красный свет.
А как же безопасность? А вы не думаете, что совмещение пешеходной и автомобильной фаз движения на перекрестке приведет к снижению безопасности на таком экспериментальном перекрестке? Впрочем, поживем – увидим.