Комиссия по законопроектной деятельности в составе правительства России одобрила проект закона, согласно которому за так называемый «серый» техосмотр предусматривается уголовная ответственность.
Сесть в тюрьму может ответственное лицо, у которого нет аккредитации на проведение такого рода деятельности, и то, которое выдает автомобилистам диагностические карты без реальной проверки технического состояния автомобиля.
Как сообщает ТАСС, правительство также одобрило законопроект, который предусматривает усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Так, для усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде их дисквалификации.
За что? За оформление диагностической карты на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, в отношении которого техосмотр в действительности не проведен или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности. На технических экспертов также распространяется ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого техосмотр не проводился.
Законопроект уточняет состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, на которое в установленном порядке не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Размер административного штрафа за такое правонарушение предлагается повысить.
Помимо этого комиссия одобрила проект закона об обязательной фото- и видеофиксации процедуры техосмотра транспортных средств. Эта мера позволит достоверно устанавливать факт проведения техосмотра. Предусматривается также государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к его проведению.
Законопроект предусматривает также возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа и ее подписания квалифицированной электронной подписью технического эксперта, который проводил диагностику.
Предусматривается установление пропускной способности пункта техосмотра на основании определенного оператором техосмотра значения пропускной способности. Пропускная способность пункта техосмотра будет рассчитываться по специальной методике, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проверку правильности таких расчетов в отношении пунктов техосмотра возложат на Российский союз автостраховщиков.